Космос в истории моды: Пако Рабанн и коллекции весна-лето 2016

Неделя моды в Париже, весна-лето 2016, Balmain

Тема первого космического полета, открывшая десятилетие 60-х, никак не могла избежать популярности. Для французской моды фантазии о межпланетных странствиях и совершенных существах из будущего стали спасением.

Пока Валентино Гаравани и Ив Сен-Лоран соперничали в деле раскрепощения современниц, освобождая их от плена пышных юбок, предлагая принципиально новые фасоны платьев и брюк, мир захватила битломания, в Лондоне и окрестностях появились первые натуристы и хиппи, и мода начала бурно развиваться там, где сосредоточились молодежные движения.

Всю первую половину ХХ столетия быть молодым означало принять на себя тяготы зрелости, едва распрощавшись с детством. Получив возможность вести образ жизни, отличный от того, что вели их скучные родители, послевоенные вчерашние школьники стали испытывать потребность в отражении собственных взглядов на общественное устройство, стиль и музыку. Музыканты и дизайнеры завладели умами юных модников.

У французских кутюрье не было бы шанса перед новой аудиторией, не получи та свою первую коллекцию haute couture, да еще из рук самого Андре Куррежа. Блестящие ткани, модели в форме геометрических фигур, вставки из винила и пластика, круглые солнечные очки размером с теннисный мяч выглядели достаточно безумно, чтобы всем захотелось переодеться в людей из прекрасного далека.

Тогда же, в 1964 году вдохновленную космосом коллекцию показал и Пьер Карден. В отличие от футуриста Куррежа он взялся перекраивать не будущее, а настоящее, представив короткий «космический» сарафан, круглые вырезы, комбинезоны и шляпки-шлемы, сделав свой знаменитый геометрический крой современным воплощением элегантности. Вместе с американцем Руди Гейнрахом, создавшим новаторские боди из полиамида, прозрачные блузки и аксессуары из промышленных материалов, Карден положил начало минимализму.

Космос сразу пришел на помощь всем обратившимся к нему парижским модельерам, кроме Пако Рабанна. Похоже, сама возможность мастерить одежду из полимеров, бумаги и металлических щитков увлекала его меньше, чем неземная женская красота — Роже Вадима. Долгое время Рабанн предпочитал оставаться в авангарде, создавая идеи, которые предстояло успешно продать другим. Его явно не волновало расположение плечевого шва, как Куррежа, или запатентованная Карденом разновидность сапожек гоу-гоу, Рабанна будто вообще мало интересовала одежда.

Принесшая кутюрье известность линия «Двенадцать непригодных для ношения платьев из современных материалов» демонстрирует его мастерское умение менять архитектуру человеческого тела и даже окружающего пространства. Носить можно, но действительно неудобно, музе Рабанна Франсуазе Арди явно нелегко давалось геройство выйти в свет в брюках из железа весом 16 кг. Зато для кино такой навык — исключителен. Год спустя одно из металлических платьев кутюрье появилось на Одри Хепберн в фильме «Двое на дороге».

Современный культ молодости, все еще не сдавший позиции, противоречит идеалам шестидесятых. Женщины давно не хотят смотреть на себя мужскими глазами, но их собственный взгляд оказался беспощадным, а установленные рамки — слишком тесными, и это условие очередного прорыва.

Маршрут, проложенный Пако Рабанном, позволяет современным дизайнерам совершать космические путешествия, стартуя с любой точки, ведь весь потенциал его моды знаком нам не лучше, чем большинство планет собственной галактики.

Премьера новых «Звездных войн» тому причиной или желание сменить планету, но дела у Гарета Пью, прямого наследника футуристов 60-х, похоже, идут прекрасно, а весенние коллекции 2016 показывают: далеко не все фривольности уже потеряли остроту (посмотрите на прозрачную униформу горничной от Миуччи Прада, теперь уже кажущиеся неправильными естественные формы груди на показе Александра Вонга для Balenciaga или высокие панталоны вместо юбок у Рафа Симонса для Dior).

Социологи сказали бы, что соблазн входит в моду, когда острее всего ощущается нехватка приличных женихов. Пусть так. В мире, где много доступного секса, никому не хочется воевать, а если и покорять что-то, так это Вселенную.

Неделя моды в Париже, весна-лето 2016, Balmain

Неделя моды в Париже, весна-лето 2016, Alexander McQueen

Неделя моды в Париже, весна-лето 2016, Fendi

Главное и самое интересное читай на официальных страницах You in Fashion в Facebook и Telegram

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ