Самая уравновешенная категория модного гардероба — аксессуары для волос — подвергается некоторому пересмотру. Проанализируем главные «измы» тренда сезона весна-лето 2016, массово заявившего о себе на подиумных показах коллекций прет-а-порте.
Лиризм
Дизайнеры обращаются к историческим архивам, копируя целые главы из истории Древнего Рима в свои коллекции. Служители флористического культа во главе с Dolce&Gabbana дерзнули переосмыслить лавровый венок — историческое украшение правящего истеблишмента. Контекст использования стал значительно шире: тиары с цветочным абрисом теперь соседствуют не только с традиционными хитонами, но и расслабленными пижамными силуэтами.
Эклектизм
Функциональный стиль в аксессуарах для волос находит новые способы самовыражения. Ободки и повязки эволюционируют в сложные металлические конструкции, одеваемые поверх волос по канонам ревущих двадцатых. Самое смелое перевоплощение срежиссировал французский Дом Louis Vuitton, разбавив приторные фероньерки эпохи Высокого Возрождения футуристическим дизайном и панковской атрибутикой в виде кожаных жакетов, грубой обуви на платформе и металлической фурнитуры.
Классицизм
Чистокровные тиары для принцесс осваивают гранжевый стиль изложения. Аксессуарный тренд, некогда заявленный Saint Laurent в рекламной кампании с Лив Тайлер, цитируется Домом и в новом сезоне. Андрогинные модели в тиарах из недрагоценных металлов прикрывали откровенные комбинации удлиненными жакетами мужского кроя, разыграв на показе коллекции Saint Laurent Skin убедительную партию Черного лебедя.